Укладка дорожных и аэродромных плит

Вы здесь: Статьи » Укладка дорожных и аэродромных плит

Для того, чтобы построенные дороги служили долго и не разрушались, следует соблюдать основные правила, по которым производится укладка дорожных плит. Весь процесс монтажа можно разделить на несколько этапов: подготовка грунта, утрамбовка песка, укладка плит, закрепление стыковочных узлов. Технология укладки дорожных и аэродромных плит регулируется СНиП 3.06.03-85.

Подготовка грунта


Подготовка грунта

Перед установкой плит необходимо подготовить требуемый участок. Как правило, весь верхний слой грунта срезается, чтобы поверхность стала максимально ровной, без канав, ухабов и т.д. Ширина обрабатываемого участка выбирается специально под заказанные дорожные (или аэродромные) плиты. Вся поверхность будущей дороги засыпается слоем песка толщиной 15-20 см. Желательно использовать карьерный песок, который лучше речного держит форму и уплотняется.

Утрамбовка песка


Утрамбовка песка

На следующем этапе песок поливается водой и утрамбовывается специальным оборудованием. Обычно используют виброплиту или виброкаток. Для более качественной трамбовки лучше разделить весь процесс на два-три раза, при этом за один раз обрабатывать слой песка не более 10 см. Следует контролировать выполнение работ так называемыми, верёвочными маяками, которые растягиваются по уровню. Также можно использовать специальный прибор - нивелир, с помощью которого ещё проще добиться ровной и гладкой поверхности.

Монтаж плит


Монтаж плит

Далее следует непосредственно укладка плит на полученную ровную поверхность. Монтаж плит необходимо контролировать прибором, чтобы избежать ненужных перекосов, которые в дальнейшем могут стать причинами серьёзных дорожных дефектов. Все плиты должны находиться в одной плоскости для того, чтобы можно было произвести сварку прицепных петель по их бокам. Эта мера необходима, т.к. плиты в процессе эксплуатации могут разъехаться и целостность дороги нарушится.

Закрепление стыковочных узлов


Закрепление стыковочных узлов

Последний этап заключается в заливании жидким бетоном оставшихся пустот и швов между плитами. Собственно говоря, можно обойтись и без этого, но тогда дорога не получится такой ровной и гладкой, а также будут видны стыковочные узлы, которые, однозначно, не придадут красоты внешнему виду. Также можно постелить на дорогу асфальт, который будет защищать плиты от внешней агрессивной среды и увеличит долговечность проезжей части.